Российская Федерация Департамент образования и науки Брянской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «ТРУБЧЕВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГБОУ СПО «ТППК»)
18 марта 2014 года №___________
| Региональной конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора на получение премии Губернатора Брянской области лучших инженерно- педагогических работников профессиональных образовательных организаций
|
Информационная справка об обобщении опыта работы
инженерно-педагогического работника Научная и научно-методическая
деятельность Меркуловой Светланы Григорьевны характеризуется внедрением в
процесс профессиональной подготовки по специальности 050709 Преподавание в начальных классах /дополнительная подготовка
в области русского языка и литературы/ педагогических технологий, направленных
на формирование у будущих учителей знаний системы и структуры современного
русского языка, умений грамматически, лексически, стилистически правильно,
свободно излагать мысли в устной и письменной форме. В рамках дополнительной
подготовки будущих учителей в области русского языка и литературы преподаватель
акцентирует внимание на процессе формирования у студентов профессиональных
умений использовать инновационные подходы при выборе методики преподавания
русского языка в основной общеобразовательной школе, умений осуществлять
оптимальный отбор различных средств обучения русскому языку. Практическими
результатами являются: разработанные тесты, дидактические материалы для
практических занятий по разделу «Пунктуация», мультимедиа «Конкурс
педагогического мастерства» (дополнительная подготовка в области русского языка
и литературы), разработки уроков мастер-класса, практических занятий по
русскому языку и культуре речи, программы по русскому языку по специальности 230701
«Прикладная информатика», 030912 «Право и организация социального обеспечения»
Меркуловой Светланы Григорьевны. В своей работе использует образовательные технологии: —
информационно-коммуникационные; — проблемное, личностно-ориентированное и разноуровневое
обучение; —
исследовательская деятельность; —
игровые. В
целях улучшения качества общей
профессиональной подготовки будущего учителя среднего звена, систематизации и
обобщения предметных знаний в области русского языка, совершенствования
профессиональных умений Меркуловой Светланой Григорьевной разработан и внедрён
в практику профессиональной подготовки учебно-методический
комплекс по дисциплине «Методика преподавания русского языка» (дополнительное
образование в области русского языка и
литературы). Полное учебно-методическое
обеспечение включает в себя: рабочую программу дисциплины: «Методика преподавания русского языка», программу
формирования профессиональных компетенций, глоссарий, план-график посеместрового контроля
внеаудиторной самостоятельной
работы, технологическую карту контроля учебной деятельности студентов, план -
график самостоятельной работы студента, примерный перечень заданий к
внеаудиторной самостоятельной работе студента, перечень контрольных вопросов,
типовые задачи и задания входного контроля, перечень контрольных вопросов,
типовые задачи и задания входного контроля, перечень контрольных вопросов,
типовые задачи и задания текущего контроля по разделам (темам) дисциплины, перечень
контрольных вопросов, типовые задачи и задания текущего контроля по разделам
(темам) дисциплины, модель комбинированного урока русского языка в начальных
классах, программу комплексного экзамена
по дисциплинам дополнительной подготовки в области русского
языка и литературы, билеты к комплексному экзамену
по русскому языку
и методике преподавания русского
языка, тематику курсовых работ (проектов), ВКР, методические рекомендации и
требования по выполнению курсовых работ (проектов) ВКР. Педагог постоянно работает над проблемой повышения познавательного
интереса студентов к предмету, применяя интерактивные методы обучения:
тренинги, мозговой штурм, диспуты. Свой педагогический опыт
Меркулова Светлана Григорьевна пропагандирует и распространяет через такие
формы, как участие в работе
педагогических советов, семинаров, научно-практических конференциях, открытые
уроки, даёт мастер-классы для студентов Трубчевского
профессионально-педагогического колледжа и учителей русского языка и литературы общеобразовательных
учебных заведений. Её публикации помещены в сборнике методических разработок
классных часов гражданско-правовой направленности. Учителя школ используют эти
разработки при проведении классных часов. Светлана Григорьевна тесно сотрудничает
с учителями школ, членами жюри конкурсов педагогического мастерства среди
выпускников колледжа, будущих учителей русского языка и литературы, являются
учителя средних школ города, принимает активное участие в работе районного МО учителей начальных классов.
Выступала с сообщениями на районных семинарах учителей начальных классов по
темам: «Методические особенности УМК «Гармония», «Методические особенности УМК
«Школа России». На практике «Первые дни ребёнка в школе» Светлана Григорьевна вместе со
студентами проводит исследовательскую
работу по изучению личности ребёнка, охотно даёт консультации учителям по новым
программам, постоянно находится в тесном контакте с учителями, у которых
студенты проходят практику пробных уроков, и охотно делится своим опытом
работы. Опыт Меркуловой Светланы Григорьевны обобщен и на уровне ГБОУ СПО
«ТППК» и на региональном уровне. Меркулова
Светлана Григорьевна поддерживает тесные отношения с выпускниками колледжа,
организует встречи с ними, интересуется их успехами, проводит большую профориентационную
работу. Имеет сайт на федеральном уровне.
Адрес сайта http://merkulova.ucoz.ru/ Опыт работы Меркуловой Светланы Григорьевны
обобщен на региональном уровне в сети «Интернет» http://www.toprf.net/.Статьи
преподавателя печатаются в муниципальной газете «Земля трубчевская»
Директор С.А. Степакова СОГЛАСОВАНО Зам. директора по учебно- производственной
работе ГБОУ СПО «ТППК» Е.Н. Жилина
|